культура

Монархия, музыка, традиции, фестивали и выставки Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии и Исландии

наука

Новости науки, экологии, здоровья Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Исландии

общество

Новости экономики, политики, происшествия и скандалы Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Исландии. Радиорепортажи.

Что, где и почём?

Путеводитель соотечественников по клубам, кафе и ресторанам, музеям, городам и истории Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии и Исландии

Эмигранты

Радиорепортажи и статьи о выходцах из России и из бывшего СССР

Главная » headline, Швеция, здоровье

Поливитамины повышают риск заболевания раком

Автор: ludmila on Апрель 9, 2010 – 12:49 ппНет комментария

ЕВРОДАЙДЖЕСТ/СТОКГОЛЬМ. Риск заболеть раком груди выше у женщин, принимающих поливитамины, чем у тех, кто ими не пользуется вообще, пишет издающаяся в шведском городе Упсала газета «Упсала Нюа Тиднинг» со ссылкой на исследование отечественных ученых, опубликованное в журнале American Journal of Clinical Nutrition.

Выводы ученых – предварительные, поясняет газета, и они сделаны после наблюдения над шведскими женщинами среднего возраста и старше, никто из которых раком груди не страдал. С конца 90–х годов в течение 10 лет 35 тысяч участниц исследования отвечали на самые разные вопросы ученых, касавшихся еды, стиля жизни и отношения к витаминам.

К концу исследования – по истечении 10 лет – ученые обратили внимание на то, что у 974–х из всех принявших участие в исследовании женщин, был констирован рак груди и среди них, как выяснили впоследствии ученые, преобладали женщины, принимавшие поливитамины. Шведские ученые подсчитали, что употребление как минимум семи таблеток поливитаминов в неделю повышал риск заболевания раком на 19 процентов по сравнению с теми женщинами, которые совсем не пользовались витаминами.

”Хотя мы пока еще до конца не знаем есть ли здесь причинно–следственная связь, наши результаты, тем не менее, вызывают тревогу, которая должна быть воспринята всерьез и стать поводом для дальнейшей работы”, – сказал в интервью упсальской газете Сюсанна Ларссон из Каролинского института.

Поэтому шведская исследователь советует не увлекаться витаминами.

”В поливитаминах особой нужды нет когда ешь полезные и сбалансированные для здоровья продукты”, – считает она.

Полный текст по подписке.

Оставьте ваш комментарий!

Добавьте Ваш комментарий ниже или trackback с собственного сайта. Вы также можете подписаться на эти комментарии RSS.

Ведите себя хорошо. Следите за собой. Будьте на высоте. Без спама.

Вы можете воспользоваться этими ключевыми словами:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.